на главную



197101, Санкт-Петербург, улица
Большая Монетная, дом 16, литер А

(812) 448 9552
(901) 301 0570

 

Законодательство

Информационное пиьмо "О мерах по реализации Федерального закона от 27.07.2010 № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Феде

Субъектам Федерального закона от 27.07.2010 № 224-ФЗ
«О противодействии неправомерному использованию
инсайдерской информации и манипулированию рынком
и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации»

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
о мерах по реализации Федерального закона от 27.07.2010 № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию
инсайдерской информации и манипулированию рынком
и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации»

 В связи с принятием Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об инсайде) Федеральная служба по финансовым рынкам сообщает следующее.

1. Юридические лица, перечисленные в пунктах 1-8, 11 и 12 статьи 4 Закона об инсайде, а также органы и организации, перечисленные в пункте 9 статьи 4 указанного закона, Банк России в соответствии со статьей 11 Закона об инсайде, вступающей в силу с 27 января 2011 г., обязаны:

разработать и утвердить порядок доступа к инсайдерской информации, правила охраны ее конфиденциальности и контроля за соблюдением требований Закона об инсайде и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов (далее – Порядок);

создать (определить, назначить) структурное подразделение (должностное лицо), в обязанности которого входит осуществление контроля за соблюдением требований Закона об инсайде и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов и которое подотчетно совету директоров (наблюдательному совету), а в случае его отсутствия высшему органу управления юридического лица;

обеспечить условия для беспрепятственного и эффективного осуществления созданным (определенным, назначенным) структурным подразделением (должностным лицом) своих функций.

При этом, по мнению ФСФР России, утверждение Порядка, создание соответствующего структурного подразделения (назначение должностного лица), утверждение порядка осуществления таким структурным подразделением (должностным лицом) своих функций субъектам Закона об инсайде следует осуществлять в соответствии с уставом (учредительными документами) или иными внутренними документами.

Должностным лицом, осуществляющим контроль за соблюдением требований Закона об инсайде и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов профессиональный участник рынка ценных бумаг, по мнению ФСФР России, вправе определить (назначить) контролера профессионального участника. В таком случае профессиональным участником должны быть соблюдены ограничения, установленные пунктом 2 статьи 11 Закона об инсайде в части подотчетности должностного лица.

2. Юридические лица, перечисленные в пунктах 1-8, 11 и 12 статьи 4 Закона об инсайде, а также органы и организации, перечисленные в пункте 9 статьи 4 указанного закона, Банк России во исполнение статьи 9 Закона об инсайде, вступающей в силу с 31 июля 2011 г., обязаны:

вести список инсайдеров;

уведомлять лиц, включенных в список инсайдеров, об их включении в такой список и исключении из него, а также информировать указанных лиц о требованиях Закона об инсайде;

передавать список инсайдеров организаторам торговли, через которых совершаются операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товаром (за исключением органов и организаций, перечисленных в пункте 9 статьи 4 Закона об инсайде, Банка России).

Лица, перечисленные в пунктах 1-4, 11 и 12 статьи 4 Закона об инсайде, а также органы и организации, перечисленные в пункте 9 статьи 4 указанного закона, Банк России во исполнение частей 1, 3, 4 статьи 3 Закона об инсайде, вступающей в силу с 31 июля 2011 года, обязаны утвердить и раскрывать перечни инсайдерской информации на своих официальных сайтах в сети Интернет.

По мнению ФСФР России, порядок утверждения перечня инсайдерской информации и её раскрытия осуществляется субъектами Закона об инсайде в соответствии с уставом (учредительными документами) или иными внутренними документами.

Кроме того, ФСФР России обращает внимание, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона об инсайде, вступающей в силу с 31 июля 2011 г., организаторы торговли обязаны установить правила предотвращения, выявления и пресечения случаев неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком, в том числе критерии сделок (заявок), имеющих признаки неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком.

По мнению ФСФР России, порядок утверждения (принятия) указанных правил определяется внутренними документами организатора торговли.

3. Пунктом 10 части 1 статьи 14 Закона об инсайде устанавливается, что в рамках Закона об инсайде ФСФР России, являющаяся федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков, уполномочена давать разъяснения по вопросам практики применения законодательства Российской Федерации о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком. Соответствующие разъяснения будут подготавливаться ФСФР России и доводиться до сведения субъектов Закона об инсайде по мере формирования практики применения указанного закона.

В.Д. Миловидо

28.01.2011
 





Ближайшие события


15.01.2025
предельный срок опубликования на странице в сети Интернет Списка аффилированных лиц за 2 полугодие 2024 года или Списка аффилированных лиц за 12 месяцев 2024 года

30.01.2025 – предельный срок получения от акционеров предложений о внесении вопросов в повестку дня годового общего собрания акционеров и выдвижении кандидатов в органы общества (если Уставом общества не предусмотрен иной срок)