на главную



197101, Санкт-Петербург, улица
Большая Монетная, дом 16, литер А

(812) 448 9552
(901) 301 0570

 

- ВОПРОС-ОТВЕТ -

Вопрос: Здравствуйте, пожалуйста, уточните в действующие правила ведения реестра не внесены новые нормы Приказа ФСФР 10-53/пз-н, на практике последние не используются, в частности, сроки исполнения операции остались календарные дни, в отказах - нет ссылки

Вопрос: Здравствуйте, пожалуйста, уточните в действующие правила ведения реестра не внесены новые нормы Приказа ФСФР 10-53/пз-н, на практике последние не используются, в частности, сроки исполнения операции остались календарные дни, в отказах - нет ссылки на пункты 10-53/пз-н и т.п. Но тем самым улучшается положение для зарегистрированных лиц. Является ли это нарушением? Является ли обязательным имплементировать в действующие правила ведения реестра нормы Приказа ФСФР 10-53/пз-н? Нормы приказа обязательны для исполнения только после включения их в Правила?

 

 

Ответ: В соответствии с п. 2.2 Приказа ФСФР России от 13 августа 2009 г. N 09-33/пз-н Правила ведения реестра владельцев именных ценных бумаг (далее – правила ведения реестра) должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, в том числе нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг. На наш взгляд, нормы Приказа ФСФР России от 29 июля 2010 г. N 10-53/пз-н обязательны для исполнения даже если они не нашли своего отражения в Правилах ведения реестра (за исключением диспозитивных норм, наличие или отсутствие которых в Правилах ведения реестра обусловливается решением соответствующего органа управления эмитента, утверждающего эти Правила). Однако при этом эмитент, осуществляющий ведение реестра своих акционеров самостоятельно, не освобождается от обязанности следить за соответствием Правил ведения реестра требованиям законодательства.

Правила ведения реестра, помимо прочего, в соответствии с уже упомянутым п. 2.2 Приказа ФСФР России от 13 августа 2009 г. N 09-33/пз-н должны содержать формы документов, на основании которых проводятся операции в реестре. Если эмитент, осуществляющий самостоятельное ведение реестра своих акционеров, не вносит в Правила ведения реестра изменения, то, соответственно, формы документов для проведения операций в реестре у него тоже не меняются. А в соответствии с требованиями п. 10.2 Положения о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг, утвержденного Постановлением ФКЦБ России от 02.10.1997 № 27, операции в реестре производятся регистратором (под ним в данном случае понимается и профучастник и эмитент) на основании установленных им форм распоряжений, которые не должны противоречить требованиям Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг (приемником которой является ФСФР России). Приказ ФСФР России от 29 июля 2010 г. N 10-53/пз-н изменил не только сроки проведения операций в реестре и правила отказов в проведении операций и предоставлении информации из реестра, но и ввел новые разновидности лицевых счетов зарегистрированных лиц, что требует внесения изменений в форму, по крайней мере, передаточного распоряжения.

То, что – как Вы указываете в своем вопросе – в отказах от проведения операций в реестре нет ссылок на основания, установленные Приказом ФСФР России от 29 июля 2010 г. N 10-53/пз-н, может быть расценено контрольным органом (ФСФР России) как нарушение порядка ведения реестра в части незаконного отказа от внесения записей в реестр и привести к наложению административного штрафа на эмитента в размере от 700 000 до 1 000 000 рублей или на его должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 рублей (основание п.1 ст.15.22 КоАП РФ). Улучшится ли тем самым положение зарегистрированных лиц – вопрос крайне спорный. Напоминаем, что ранее действующие нормы с основаниями для отказов из раздела 5 Положения о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг, утвержденного Постановлением ФКЦБ России от 02.10.1997 № 27, в настоящий момент не применяются (см. Информационное письмо ФСФР России от 2 сентября 2011 г.).

Исходя из практики работы с акционерными обществами, прошедшими выездные и камеральные проверки специалистами ФСФР России и ее региональных отделений, советуем следить за соответствием Правил ведения реестра требованиям действующего законодательства, а также соблюдать требования к порядку и срокам раскрытия Правил ведения реестра. Нарушения в деятельности эмитентов, осуществляющих самостоятельное ведение реестра владельцев именных ценных бумаг, могут повлечь наложение на эмитента административных штрафов в соответствии с п.3 ст.15.22 КоАП РФ в размере от 100 000 до 300 000 рублей.

В дополнение рекомендуем обратить внимание на изменения в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг», касающиеся ведения реестра владельцев ценных бумаг, которые ожидаются к вступлению в силу с 1 июля 2012 года. Подробную информацию о них Вы можете найти на нашем сайте в разделе НОВОСТИ.


 





Ближайшие события


30.04.2024
– окончание периода проведения годовых (очередных) общих собраний участников ООО

02.05.2024 – предельный срок составления и опубликования на странице в сети Интернет Годовой консолидированной финансовой отчетности вместе с аудиторским заключением по ней за 2023 год; – предельный срок опубликования на странице в сети Интернет Годовой бухгалтерской отчетности акционерного общества вместе с аудиторским заключением по ней за 2023 год