Правительство наделило Минэкономики правом проводить экспертизу действующих нормативных актов и инициировать их отмену в том случае, если оценка регулирующего воздействия на бизнес выявит положения, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности. До сих пор Минэкономики имело право проводить оценку регулирующего воздействия только проектов нормативных актов и только на стадии их межведомственного согласования.
Премьер разрешил Минэкономики поправлять даже президента Правительство утвердило порядок экспертизы правовых актов федеральных органов исполнительной власти в целях выявления избыточных административных барьеров, затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности. Соответствующее постановление № 633 было подписано премьером 29 июля. Согласно документу, «подлежат экспертизе» все ведомственные нормативные акты, в той или иной степени затрагивающие интересы бизнеса. Экспертиза должна проводиться Минэкономики в том числе «на основании письменного заявления представителей предпринимательского сообщества». «Это признание ненадлежащей работы министерства в прошлые годы» В случае выявления в документе положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской деятельности, Минэкономики вправе внести в Минюст предложение об отмене или изменении таких нормативных актов или их отдельных положений. Одновременно Минэкономики уполномочено направлять в правительственную комиссию по административной реформе свои предложения по изменению федеральных законов, указов президента и распоряжений правительства, на основании которых были изданы ведомственные акты, не прошедшие экспертизу. Правительство также поручает Минэкономики в двухмесячный срок разработать и утвердить порядок проведения такой экспертизы правовых актов. Вам это поможет? Напомним, что до сих пор полномочия Минэкономики по оценке регулирующего воздействия были более скромными. Согласно постановлению правительства № 336 от 15 мая 2010 года, направлению в Минэкономики для оценки регулирующего воздействия подлежали лишь разрабатываемые ведомствами документы, устанавливающие какие-либо обязательные требования к продукции или процессам производства. При этом Минэкономики не обладало «правом вето»: заключение ведомства об оценке регулирующего воздействия документа встраивалось в процедуру межведомственного согласования и принималось правительством к сведению наряду с финансово-экономическим обоснованием проекта. Инициатором введения процедуры оценки регулирующего воздействия, призванного улучшить инвестиционный климат, был президент Дмитрий Медведев. Профильный департамент в Минэкономики был создан летом 2010 года. В феврале 2011 года Минэкономики подписало соглашения с бизнес-ассоциациями (РСПП, ТПП, «Опорой России» и «Деловой Россией») о сотрудничестве при проведении ОРВ, при министерстве был создан консультативный совет, в который вошли представители бизнеса. В марте 2011 года президент потребовал распространить процедуру ОРВ на действующие нормативные акты, соответствующий проект постановления был одобрен на заседании президиума правительства 9 июня. В Минэкономики не скрывают, что экспертизу действующих нормативных актов намерены начать с документов Минрегиона, Минсельхоза и Минсвязи. Отчасти это объясняется тем, что подобная работа уже велась в Минэкономики — документы именно этих ведомств подпадают под определение документов, подлежащих ОРВ, согласно прошлогоднему постановлению правительства. Коммерсантъ 08.08.2011
Директор Института проблем глобализации Михаил Делягин об инициативе Минэкономики...
«Мы за любое движение в правильную сторону»...