Новый глава ФСФР России Дмитрий Панкин, выслушав двухчасовые споры профучастников, признался, что только входит в комплекс проблем. Позднее на встрече с премьер-министром Владимиром Путиным он пообещал создать общественный совет вместе с участниками рынка.
Глава ФСФР сделал контрольное заявление Спустя полтора месяца после своего назначения глава ФСФР России Дмитрий Панкин встретился с премьер-министром Владимиром Путиным. Первой своей задачей новый глава ФСФР считает сохранение контроля над рынком в процессе присоединения Росстрахнадзора к службе и намерен создать совет при ФСФР из основных участников рынка. Участники рынка не уверены, что их совет нужен федеральным службам для объединения. В пятницу состоялась первая встреча нового главы ФСФР Дмитрия Панкина и премьер-министра Владимира Путина. Главным вопросом для обсуждения стали проблемы объединения ФСФР с Федеральной службой страхового надзора (ФССН). "Это действительно очень важное по своим задачам и очень серьезное по функциям учреждение",— сказал Владимир Путин. "Сейчас первая задача для нас — не потерять контроль над рынком в процессе объединения",— ответил Дмитрий Панкин. С момента подписания президентом указа об объединении ФСФР и ФССН в начале марта мало что изменилось. Тогда правительству было дано поручение в двухмесячный срок распределить полномочия между двумя ведомствами и внести в Госдуму проект федерального закона о внесении изменений в законодательство. В прошедший четверг замминистра финансов Алексей Саватюгин сообщил, что министерство только намерено внести в правительство постановление о распределении полномочий. Согласно документу, значительная часть нормотворческой деятельности переходит в Минфин. На следующий день на встрече с господином Путиным Дмитрий Панкин сообщил, что проект постановления в правительство внесен. ФСФР не впервой переживать изменения в своей структуре. ФСФР была образована в 2004 году на базе Федеральной комиссии по ценным бумагам (ФКЦБ). "ФКЦБ упразднялась, и ФСФР практически создавалась с нуля. Процесс занял три полных месяца. Сейчас ситуация несколько проще, поскольку идет присоединение одной службы к другой",— говорит председатель совета директоров МДМ-банка, экс-глава ФСФР Олег Вьюгин. По его мнению, если бы не задержка с распределением полномочий между ФСФР и Минфином, объединить две службы можно было бы за пару месяцев. "После подписания постановления правительства все в руках руководителя ФСФР — составить штатное расписание, распределить полномочия между заместителями. Все это делается достаточно быстро",— говорит он. Сами участники рынка не проявляют обеспокоенности по поводу возможной потери контроля ФСФР из-за объединения двух служб. "Это надуманная проблема. Как можно потерять то, чего нет. Рынку не нужен контроль, ему нужен надзор",— говорит заместитель председателя совета директоров Профессиональной ассоциации регистраторов, трансфер-агентов и депозитариев (ПАРТАД) Петр Лансков. "Это обычный бюрократический процесс, на работе рынка и тем более на его регулировании объединение служб не скажется",— уверен гендиректор "Цэрих Кэпитал Менеджмента" Александр Щеглов. Председатель наблюдательного совета группы "Алор" Анатолий Гавриленко считает, что таким образом новый глава ФСФР подстраховался: "Если через месяц-другой вдруг упадут рынки или случится еще что-нибудь подобное, например возникнут проблемы с объединением бирж или созданием центрального депозитария, спрашивать будут с ФСФР". Между тем новый глава ФСФР намерен наладить обратную связь с участниками рынка. "Планируем создать совет при службе, в состав которого включить основных участников финансового рынка, и регулярно проводить встречи. Подумаем, один ли это будет совет, или мы разобьем его по темам",— сообщил господин Панкин на встрече с премьер-министром. Такой же совет создавал в начале своей работы на посту главы ФСФР и Владимир Миловидов, а до этого подобный совет был у главы ФКЦБ Дмитрия Васильева. Долго эти советы не продержались. "Подобный совет обеспечивает обратную связь регулятора с рынком. Однако его действенность зависит только от позиции главы службы, насколько он намерен прислушиваться к нему",— считает Олег Вьюгин. "Это исключительно PR-ход, чтобы показать, что регулятор общается с рынком",— говорит Александр Щеглов. Коммерсантъ 30.05.2011 Дмитрий Панкин создает общественный совет по просьбе Владимира Путина Дмитрий Панкин сказал, что готов решать проблемы, в частности рассмотреть вопрос об ограничении размещения российских компаний за рубежом (сейчас эмитент может разместить до 25% на западной торговой площадке), но хотел бы выслушать мнения участников рынка. «Например, у брокеров и бирж в отличие от эмитентов иная позиция. Они говорят, что нам необходимо строить сильный внутренний рынок, а российские эмитенты, размещаясь в Лондоне, уводят ликвидность с рынка», — отметил г-н Панкин. По его словам, эта проблема требует поиска компромисса между участниками рынка, так же как и тема создания центрального депозитария. «Мне необходимо выслушать разные точки зрения. Я пока не знаю, что думает рынок», — заявил Дмитрий Панкин, отвечая на вопрос РБК daily о создании центрального депозитария. Также он сказал, что пока не готов ответить, как быть с проблемой УК и НПФ, которые потеряли деньги клиентов в кризис 2008 года: «Но мне известно об этом». Свою деликатную позицию г-н Панкин объяснил так: «Передо мной поставлена задача построить более эффективную систему работы с участниками рынка, чем та, которая была ранее». Позже о намерении создать общественный совет вместе с профучастниками для обсуждения и решения проблем рынка Дмитрий Панкин объявил на встрече с Владимиром Путиным, который обратил внимание главы ФСФР на то, что служба должна не только «надзирать, регулировать и контролировать, но еще и слышать, чтобы была обратная связь с теми, кто работает на рынке». «Понятно, что орган государства и регулятор мощный... Но все-таки вам нужен какой-то публичный, открытый, прозрачный контакт с участниками рынка», — цитирует слова Владимира Путина РИА Новости. «Мы это обязательно сделаем», — пообещал Дмитрий Панкин. РБКdaily 30.05.2011
Премьер-министр проинформирован о возможных рисках регулятора