197101, Санкт-Петербург, улица Большая Монетная, дом 16, литер А
(812) 448 9552 (901) 301 0570
|
|
Министерство Финансов РФ дало свои комментарии относительно определения налоговой базы по НДФЛ при продаже акций, полученных при реорганизации АО в форме присоединения.
Министерство Финансов РФ дало свои комментарии относительно определения налоговой базы по НДФЛ при продаже акций, полученных при реорганизации АО в форме присоединения. Письмо Минфина России от 21 сентября 2015 г. N 03-04-05/54047, содержащее позицию госоргана относительно определения налоговой базы по НДФЛ при продаже акций, полученных при реорганизации АО в форме присоединения, является дополнением ранее изданных писем Минфина России от 09.04.2015 N 03-04-05/20252 и от 14.05.2015 N 03-04-05/27799. В новом письме по данному вопросу указывается следующее: Абзацем пятым п. 13 ст. 214.1 Налогового кодекса РФ (далее – НК) установлено, что при реализации акций (долей, паев), полученных налогоплательщиком при реорганизации организаций, расходами на их приобретение признается стоимость, определяемая в соответствии с п.п. 4 - 6 ст. 277 НК, при условии документального подтверждения налогоплательщиком расходов на приобретение акций (долей, паев) реорганизуемых организаций. То есть, согласно вышеприведенной норме п. 13 ст. 214.1 НК стоимость ценных бумаг, определяемая в соответствии с п.п. 4 - 6 ст. 277 НК, может быть учтена в расходах налогоплательщика при продаже акций (долей, паев) присоединяющей организации, полученных налогоплательщиком при реорганизации организаций, в случае если у налогоплательщика имеются документы, подтверждающие его расходы на приобретение акций (долей, паев) реорганизуемых (присоединяемых) организаций, которые в дальнейшим были конвертированы в акции присоединяющей организации. В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" при реорганизации в форме присоединения между присоединяемым обществом и обществом, к которому осуществляется присоединение, заключается договор, предусматривающий, в частности, порядок конвертации акций присоединяемого общества в акции общества, к которому осуществляется присоединение, и соотношение (коэффициент) конвертации акций таких обществ. При этом согласно п. 4 данной статьи указанного Федерального закона при присоединении общества собственные акции присоединяемого общества погашаются. В п. 8.5.8 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных приказом ФСФР России от 25.01.2007 N 07-4/пз-н и действовавших до 10.01.2015, также указывалось, что при присоединении акционерного общества собственные акции, принадлежащие присоединяемому акционерному обществу, погашаются (аннулируются). П. 1 ст. 567 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что по договору мены каждая из сторон обязуется передать в собственность другой стороны один товар в обмен на другой. Из вышеизложенного следует, что при реорганизации акционерного общества в форме присоединения мены одних акций на другие не происходит, поскольку акции присоединяемого акционерного общества не передаются в собственность другой стороны (как это должно было бы быть в соответствии со ст. 567 Гражданского кодекса РФ в случае мены одних акций на другие), а погашаются (аннулируются). В соответствии с п. 7 ст. 214.1 НК доходами по операциям с ценными бумагами признаются доходы от реализации (погашения) ценных бумаг, полученные в налоговом периоде. При этом финансовый результат (налоговая база), в соответствии с п. 12 данной статьи, определяется как доходы от операций за вычетом соответствующих расходов. Согласно абзацу первому п. 10 ст. 214.1 НК расходами по операциям с ценными бумагами признаются документально подтвержденные и фактически осуществленные налогоплательщиком расходы, связанные с приобретением, реализацией, хранением и погашением ценных бумаг. При погашении ценных бумаг учитываются те из предусмотренных п. 10 расходов налогоплательщика, которые он фактически произвел, начиная с приобретения ценных бумаг до их погашения. Одновременно в письме Минфина России сообщается, что это письмо не является нормативным правовым актом, имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
15.10.2015
|
|
|