на главную



197101, Санкт-Петербург, улица
Большая Монетная, дом 16, литер А

(812) 448 9552
(901) 301 0570

 

Федеральная служба по финансовым рынкам расширяет перечень профессиональных участников рынка ценных бумаг, обязанных отслеживать сделки по легализации средств, полученных преступных путем. Сначала это были брокеры и управляющие компании, два года назад к

 Федеральная служба по финансовым рынкам расширяет перечень профессиональных участников рынка ценных бумаг, обязанных отслеживать сделки по легализации средств, полученных преступных путем. Сначала это были брокеры и управляющие компании, два года назад к ним присоединились регистраторы и депозитарии, теперь регулятор намерен обязать исполнять антиотмывочное законодательство и российские биржи 

С отмыванием будут площадно бороться
// ФСФР обяжет биржи следить за легализацией
 

По результатам проверки РТС ФСФР указала бирже на нарушения закона о легализации, поскольку у нее отсутствовали правила внутреннего контроля за противодействием отмыванию средств, полученных преступным путем, рассказал "Ъ" источник, знакомый с результатами проверки. При этом, говорит собеседник "Ъ", регулятор ранее не высказывал свою позицию в необходимости таких правил. Почти десять лет назад прежний глава ФКЦБ (Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг, предшественница ФСФР) Игорь Костиков давал разъяснение, что биржам эти правила не нужны, с тех пор иная позиция регулятора представлена не была, говорит он. 

Как заявил вчера "Ъ" глава ФСФР Владимир Миловидов, Российские биржи, так же как и остальные профессиональные участники рынка ценных бумаг, должны участвовать в отслеживании сделок по легализации средств, полученных преступным путем. "Закон един для всех профучастников, и исключения для бирж в нем нет",— считает он. Таким образом, все биржи должны разработать и зарегистрировать в ФСФР правила внутреннего контроля в целях противодействия отмыванию средств. 

Сейчас мониторинг биржевых сделок на признаки легализации средств обязаны производить брокеры, дилеры и управляющие компании. Они же и регистрируют правила внутреннего контроля в целях противодействия отмыванию. "Брокеры исполняют заявки клиентов, они должны знать своих клиентов и суть операции. Биржи в автоматическом режиме исполняют эти сделки и не могут быть субъектом сделки",— говорит экс-глава ФСФР, председатель совета директоров МДМ банка Олег Вьюгин. 

Как отметил Владимир Миловидов, при ФКЦБ существовала позиция, что закон не применяется депозитариями, регистраторами и биржами, и она долго не пересматривалась. "Но начиная с 2008 года к этому вопросу мы вернулись и разработали методику вместе с Профессиональной ассоциацией регистраторов, трансфер-агентов и депозитариев для регистраторов и депозитариев",— напоминает господин Миловидов. Он отметил, что также решен вопрос и с банками, имеющими лицензию профучастника через нормативный акт Росфинмониторинга. 

Какую именно информацию должны отслеживать биржи и передавать в Росфинмониторинг, в законодательстве не определено. "Вопрос, кому применять закон о легализации, обсуждался давно, и биржи не попали в этот перечень. Сейчас регистрация таких правил носит больше добровольный характер, поскольку никаких регламентов или документов, как должен осуществляться этот контроль и что направлять в Росфинмониторинг, для бирж нет",— говорит президент Московской фондовой биржи Алексей Рыжиков. По мнению господина Вьюгина, обязать биржи отслеживать сделки по признакам легализации можно только с точки зрения дополнительного контроля. Признают необходимость разработки методики применения закона и в ФСФР. При этом регулятор ждет от бирж предложений по методике применения закона. 

РТС такие предложения уже готовит. Член правления РТС Андрей Салащенко сообщил, что соответствующие предложения по формированию регулирования находятся в завершающей стадии и до конца недели будут направлены в ФСФР. Подробности он не сообщил.

Коммерсантъ 01.09.2010

 

01.09.2010
 





Ближайшие события


06.05.2024
– предельный срок внесения в ЕФРС (Федресурс) сведений о стоимости чистых активов акционерного общества на 31.03.2024

07.05.2024 – предельный срок внесения в ЕФРС (Федресурс) сведений об опубликовании на сайте Годовой консолидированной финансовой отчетности за 2023 год (если указанная отчетность была опубликована в последний день отведенного для этого срока ) . ; – предельный срок внесения в ЕФРС (Федресурс) сведений об опубликовании на сайте Годовой бухгалтерской отчетности акционерного общества за 2023 год (если указанная отчетность была опубликована в последний день отведенного для этого срока)